Аудит сайта – это комплексный анализ вашего интернет-ресурса независимым экспертом или специализированной seo-компанией. Аудит проводится не только известными на рынке фирмами, он так же актуален и для любого вебмастера, который хочет использовать возможности интернета на все 100%. Даже если вы полностью уверены в качестве своего вебсайта свежий и “незамыленный взгляд” поможет вам выявить те недостатки, на которые вы могли просто не обратить внимание.

Прежде всего стоит выделить основные виды аудитов, проводимых seo-оптимизаторами: маркетинговый аудит, поисковый аудит и аудит юзабилити.

Маркетинговый аудит

Маркетинговый аудит проводится для на анализа рынка компании-заказчика в интернете. Изучается продукт клиента, его бренд, и потенциально возможная аудитория заказчика. Маркетинговый необходим тем компаниям, которые хотят изучить деятельность конкурентов в интернете, популяризовать свой бренд и выяснить сколько клиентов его компании может получить с помощью интернета.

Поисковый аудит

Поисковый аудит позволяет увидеть реальную картинку продвижения сайта на данный момент, выявляются все технические ошибки, а так же даются рекомендации, которые будут способствовать повышению позиций сайта в поисковой выдаче.

Аудитор проделывает огромную работу, проверяются все страницы сайта на соответствие правилам поисковых систем, сюда входит и длина заголовка,  соответствие описания и ключевых слов смыслу страницы, присутствие необходимых ключевых слов в заголовке и техаг h1-h3, так же определяется нужное количество вхождений ключевых фраз и их словоформ. И это только одна часть анализа, так же проверяется наличие не работающих ссылок, неправильных редиректов, не прописанных тегах alt и title у картинок, их соответствие теме страницы и т.д.

Аудит юзабилити

Оценивать юзабилити (удобство использования сайта) стало популярно, после официального анонса яндекса, в котором говорилось, что он начал его учитывать при ранжировании сайта в выдаче. Юзабилити сайта особенно актуально для интернет-магазинов, ведь даже мельчайшая деталь в интерфейсей веб-ресурса может повысить конверсию. Так же во время аудита юзабилити повышается процент отказов, благодаря чему ваш сайт так же повышается в выдаче поисковых систем.

В завершении статьи предлагаю вам посмотреть видео с конференции РИФ+КИБ 2011, во время которой  был проведён мини-аудит нескольких популярных веб-ресурсов.

Похожих статей не найдено