Ещё один небольшой обучающий пост, который будет полезен начинающим вебмастерам. Он будет посвящен информации (контенте), которую “хочет увидеть” посетитель на вашем сайте. Узнать об этом можно благодаря специальным сервисам яндекса и гугла. Остальные поисковики не стоит учитывать, так как они либо постепенно вымирают (яндекс, апорт, мэйл, куип и т.д.) либо не актуальны для русскоязычного населения (например тот же китайски поисковик Baidu (байду)).

Для того, чтобы определить, что ищут пользователи в вашей тематике, необходимо зайти на wordstat.yandex.ru, либо на adwords.google.com. И ввести ключевое слово для вашего сайта, например для моего сайта о бодибилдинге это естественно будет “бодибилдинг”. Ещё один нюанс, если вводить запрос с кавычками, вордстат покажет сколько раз пользователи вводили именно такой запрос, а не его сочетания с другими словами (например бодибилдинг в Томске)

Мы видим, что именно слово бодибилдинг искали за месяц 21167 раз, это будет высокочастоный запорос (ВЧ) для данной тематики, например для тематики “картинки” высокачастотным запрос будет от 300 тысяч запросов в месяц, там же справа мы видим, что искали пользователи вместе с этим запросом. Возможно они будут так же полезны для вашего сайта, хотя бывают и исключения, бывает в “билдерскую” тематику попадают смежные запросы вида “человек-паук” и “черепашки-ниндзя” :) ))

Теперь введём тот же запрос без кавычек.

То есть получается, что для данной тематики вч запросами будут запросы от 4000 тысяч в  месяц и выше, это например “бодибилдинг фото”, “бодибилдинг видео” и т.д. Не густо конечно, но как говориться чем богаты…

Соответственно среднечастотные запросы (СЧ будут начинаться от 3000 и ниже, это “бодибилдинг 2011″, “бодибилдинг форум” и т.д. Примерно где-то до 300 запросов в месяц.

Самыми редкими запросами являются низкочастотные, то есть те запросы, которые пользователи редко ищут в поисковых системах. Для нашего примера это “бодибилдинг руки”, “бодибилдинг пресс”, “система тренировок по бодибилдингу”.

Теперь по поводу конкуренции по запросам. Логично предположить, что получить первые позиции по вч запросам хотят огромное количество сайтов, и попасть туда очень сложно, поэтому для молодых сайтов не стоит обращать внимание на ВЧ и даже на СЧ запросы в большинстве случаев, а писать статьи под НЧ трафик.

По поводу адвордса гугла, у него есть одна дополнительная особенность он умеет оценивать конкуренцию по запросам. Бывает, что по СЧ запросу очень низкая конкуренция, тогда стоит на него обратить внимание, правда такое случается очень редко, но всё же… Например тот же ВЧ “бодибилдинг” у гугла низко конкурентный, видимо потому, что это не коммерческий запрос, но попасть в него всё равно не так то просто…

В конце статьи хочу вам пожелать побольше вч запросов в топе и предлагаю посмотреть небольшой ролик о лидерстве.

Похожих статей не найдено